Блеск и нищета мундира |
|
Работники метрополитена при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место. Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда. ПТЭ, п. 1.5. Дается форма машинисту, Driver. ПТЭ в стихах |
|
ПредисловиеПрежде всего о том, чего здесь не будет. Не будет восторга, не будет гордости и не будет объективности. Будь я высшим должностным лицом метрополитена, материал получился бы иным, но из-под земли все видится по-иному. Итак, форма с точки зрения Driver'a. Я описал то, что было на самом деле по моим наблюдениям и по воспоминаниям старших коллег. Метрополитену форма досталась с плеча Большого Брата - железной дороги. Все скопировано без изменений: звездочки-лычки, погоны-шевроны, петлицы-фуражки. Эстетическая ценность этой бижутерии всегда была сомнительной, а практическая - равна нулю. И если во времена СССР - насквозь милитаризованного государства - подобная форма имела хоть какой-то смысл, сегодня страсть к ничего не значащим побрякушкам можно объяснить исключительно клептоманией. Хотя есть один аспект, скрытый от любителей и очевидный для профессионалов. Форма отчетливо и недвусмысленно разделяет метрополитеновцев на "белую кость" и "работяг". Достаточно сравнить два образца формы, и вопрос "кто есть кто?" отпадет сам собой. Кто-то из машинистов мирится с этим, стыдливо прикрывая форму курткой, а летом - торопливо переодеваясь, кто-то пытается придать ей благородный вид, вручную изготавливая фурнитуру, чем лишь усугубляет нелепость внешнего вида. Перейдем же от философии к практике. Истории с картинками будут пополняться по мере поступления новых сведений, а пока - два образца формы, те, которые я застал лично. |