Несбывшееся
Ромка
http://www.zaton.boom.ru/

Не секрет, что проектирование метро - сложнейший поиск компромисса между желаемым и нужным. И в ходе выработки такого компромисса многие грандиозные идеи остаются за бортом или навечно замирают в чертежах и цифрах. Однако некоторым нереализованным мыслям все же удалось просочиться за пределы инженерных фирм...

На станции метро "Полежаевская" уложено целых три пути. Зачем? "Проектировалась линия до Серебряного бора" - за этой короткой фразой, как правило, следует гробовое молчание. Исходя из услышанного, можно предположить, что линия прошла бы вдоль проспекта Маршала Жукова, охватила Хорошево-Мневники и завершилась в Серебряном бору. Однако реальность подобное предположение разбивает. Вопреки расхожему мнению строительство линии все же началось! И началось оно совсем не там, где этого можно было ожидать. Перерытой оказалась улица Берзарина, которая, как явствует из приведенной ниже схемы, находится на значительном расстоянии и от вышеупомянутого проспекта, и от Серебряного бора. Кстати, следы заброшенного строительства видны и по сей день! Вновь открывшиеся виды подвергают ощутимому сомнению общепринятое мнение и требуют мнения иного.

В 1975 году началось проектирование экспериментального жилого района "Строгино". Не к чему упоминать, в чем именно заключалась его экспериментальность, тем более что на сегодняшний день от нее не осталось и намека. Как бы то ни было, подобный статус требовал метро. А взяться ему там было неоткуда. Ведь Краснопресненский радиус уже был призван облегчить участь жителей Тушина. Вот тогда-то и решили строить "аппендикс", который бы протянулся до Строгино и подвозил его жителей к "Полежаевской". Однако вскоре Строгино лишилось спасительного титула "экспериментальный район", и от метро отказались. Отказались, но лишь до поры - до времени...

В 1985 году к Москве были присоединены несколько крупных районов, расположенных за кольцевой автодорогой. Вопрос транспорта тут же встал ребром. И даже всесильное метро не смогло стать спасительной отрадой - слишком уж далеко от центра находились новостройки. Тогда заговорили о скоростном метрополитене. Решено было построить четыре диаметральные линии, которые прорезали бы город на некотором расстоянии от центра и в своих пересечениях образовали кольцо. Второе кольцо, то самое, о котором так много говорили. Жесткая рука действительности, конечно же, разрушила даже по тем временам утопические идеи. Однако и тут вопреки расхожему мнению, строительство скоростного метро началось!

Один из диаметров обещал соединить Бутово и Митино. И кусок линии со станциями "Строгино", "Волоколамская" и "Митино" предназначался именно для скоростной трассы, а вовсе не был продолжением Филевской или Арбатско-Покровской линии, как это явствует из современных схем метро! До сих пор на заборе Строгинской стройплощадки красуется надпись: "Ведется строительство перегонных тоннелей скоростной линии метрополитена Митино - Бутово". Наспех принятое решение приделать уже отчасти построенный митинский участок к Филевской линии вызывает сомнения. В самом начале Строгинского бульвара уже построенные перегонные тоннели почти вплотную подходят к заливу. По первоначальному проекту требовалось его пересечь по прямой, и для того все было подготовлено. Однако по проекту последнему, здесь необходимо завернуть линию к Крылатскому, что на площадке в несколько десятков метров сделать невозможно физически. Тем более пришлось бы потревожить охраняемую государством экологическую зону, где даже на мотоциклах запрещено ездить. А о чем это говорит? К сожалению, о полном нежелании правительства Москвы браться за заброшенный отрезок. Кстати, Бутову повезло больше. Новый проект, соединяющий район с Серпуховским радиусом, оказался удачным, и сейчас там ведется активное строительство.

   
Схема 1. К разговору о строительстве линии до Серебряного бора. Исходя из многочисленных и немногословных источников, можно было предположить, что она пойдет именно так. Однако небольшая стройплощадка, на которой начались работы, опровергает подобное предположение.
   
Схема 2. К разговору о строительстве метро в Строгино. Розовая линия показывает первоначальный маршрут скоростной трассы, зеленая - современный маршрут до Крылатского. Учитывая, что по трассе пойдет отнюдь не трамвай, сложно предположить, что поезд сможет вписаться в изгиб столь малого радиуса.
Возврат на "Метро не с первого взгляда"