В 1975 году началось проектирование экспериментального жилого района
"Строгино". Не к чему упоминать, в чем именно заключалась его
экспериментальность, тем более что на сегодняшний день от нее не осталось и намека.
Как бы то ни было, подобный статус требовал метро. А взяться ему там было неоткуда.
Ведь Краснопресненский радиус уже был призван облегчить участь жителей Тушина. Вот
тогда-то и решили строить "аппендикс", который бы протянулся до Строгино и
подвозил его жителей к "Полежаевской". Однако вскоре Строгино лишилось
спасительного титула "экспериментальный район", и от метро отказались.
Отказались, но лишь до поры - до времени...
В 1985 году к Москве были присоединены несколько крупных районов, расположенных
за кольцевой автодорогой. Вопрос транспорта тут же встал ребром. И даже всесильное
метро не смогло стать спасительной отрадой - слишком уж далеко от центра
находились новостройки. Тогда заговорили о скоростном метрополитене. Решено было
построить четыре диаметральные линии, которые прорезали бы город на некотором
расстоянии от центра и в своих пересечениях образовали кольцо. Второе кольцо, то
самое, о котором так много говорили. Жесткая рука действительности, конечно же,
разрушила даже по тем временам утопические идеи. Однако и тут вопреки расхожему
мнению, строительство скоростного метро началось!
Один из диаметров обещал соединить Бутово и Митино. И кусок линии со станциями
"Строгино", "Волоколамская" и "Митино" предназначался
именно для скоростной трассы, а вовсе не был продолжением Филевской или
Арбатско-Покровской линии, как это явствует из современных схем метро! До сих пор на
заборе Строгинской стройплощадки красуется надпись: "Ведется строительство
перегонных тоннелей скоростной линии метрополитена Митино - Бутово".
Наспех принятое решение приделать уже отчасти построенный митинский участок к
Филевской линии вызывает сомнения. В самом начале Строгинского бульвара уже
построенные перегонные тоннели почти вплотную подходят к заливу. По первоначальному
проекту требовалось его пересечь по прямой, и для того все было подготовлено. Однако
по проекту последнему, здесь необходимо завернуть линию к Крылатскому, что на
площадке в несколько десятков метров сделать невозможно физически. Тем более пришлось
бы потревожить охраняемую государством экологическую зону, где даже на мотоциклах
запрещено ездить. А о чем это говорит? К сожалению, о полном нежелании правительства
Москвы браться за заброшенный отрезок. Кстати, Бутову повезло больше. Новый проект,
соединяющий район с Серпуховским радиусом, оказался удачным, и сейчас там ведется
активное строительство. |