Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

ЧЕЛНОК НЕПРИКАЯННЫЙ

Как одну из многочисленных издержек извечной российской бедности можно охарактеризовать так называемые "челноки" - поезда метро, снующие по линии или ее участку взад-вперед по одному пути за неимением полноценного оборотного тупика, из-за аварийного состояния другого пути либо по каким-то иным причинам.

Так, в метрополитене Санкт-Петербурга, на северном участке линии 1, оказавшемся отрезанным вследствие размыва на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества", по причине проведения ремонтных работ на перегоне "Гражданский проспект" - "Девяткино" в течение некоторого периода курсировали только два состава-"челнока": один между "Площадью Мужества" и "Гражданским проспектом", а второй - между "Гражданским проспектом" и "Девяткино".

Вначале поезда ходили по маршрутам "Площадь Мужества" - "Академическая" и "Академическая" - "Девяткино" (до "Девяткино" и "Площади Мужества" составы-"челноки" следовали по "неправильному" пути). И уже только впоследствии "пересадочной" стала станция "Гражданский проспект". При этом пути следования поездов поменялись - по "неправильному" пути "челноки" стали курсировать от конечных станций участка до "Гражданского проспекта".

С февраля 2001 года в "мини-метро" (так с горькой иронией петербуржцы называют участок за размывом) все же было вновь налажено круговое движение.

На Дзержинской линии в Новосибирске, до 28 декабря 2000 года состоявшей только из двух станций - "Сибирская" и "Площадь Гарина-Михайловского", бегал единственный "челнок", использовавший только один путь. Когда за три дня до наступления третьего тысячелетия открыли следующую за "Сибирской" станцию "Маршала Покрышкина", на линии появился еще один "челнок", который стал курсировать по другому пути, ибо возможности полноценного оборота на конечных станциях пока нет. Интервал движения в дневное время (порядка 6 минут) фактически не изменился, но второй состав в вечернее время (после 20 часов) прекращает работу, вследствие чего интервал в каждом направлении увеличивается до 10...12 минут.

Самое интересное, что теперь ездить по Дзержинской линии стало ужасно неудобно - на конечных станциях "Площадь Гарина-Михайловского" и "Маршала Покрышкина" никогда заранее не известно, к какой стороне платформы подойдет прибывающий поезд, а на "Сибирской", если войти на станцию, когда поезд уже стоит у платформы, весьма трудно понять, в какую сторону оный отправится. Во избежании путаницы над платформой повесили два световых информационных табло с названиями конечных станций и стрелками, указывающими на пути с каждой стороны. Зажигающиеся стрелки, по идее, должны индицировать, на какой путь прибывает поезд, следующий в конкретном направлении, но вся беда в том, что информаторы работали правильно только первые месяца полтора после пуска нового участка, а сейчас эти два огромных световых щита на толстых цепях в буквальном смысле висят мертвым грузом - либо не светятся вообще, либо ошибаются...

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ