Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ!

В последнее время стало модным оснащать станции метро плоскими телеэкранами. В питерском подземелье установлено уже несколько таких агрегатов (например, в зале станции "Маяковская"), причем весьма внушительных размеров. Они используются для показа озвученных рекламных роликов и справочной информации зевающей публике [фото].

В московской подземке аналогичная аппаратура появилась значительно позже. Первый экран был установлен на станции "Белорусская" в начале 2000 года, и вот полку прибыло - еще одно информационное табло было укреплено в зале свежеоткрывшейся станции "Улица академика Янгеля" над северным выходом. Правда, там крутят "немое кино" - звуковое сопровождение отсутствует.

В новосибирском метро телевизоры развешены вообще в вагонах электропоездов, и звук от их динамиков замолкает только на время объявления станций. В столичной подземке в новых поездах "Яуза" телевизоры заменяет куда более скромная бегущая строка на базе светодиодной матрицы (такие матрицы укреплены в торцах вагонов по две в промежуточных и по одной в головных, со стороны, проитвоположной кабине машиниста). Помимо этих нехитрых устройств в вагонах "Яузы" над каждой автоматической дверью наличествуют световые табло, предназначенные для индикации проследуемых станций [фото].

Одно время на Калининской линии в порядке эксперимента хотели установить интерактивные информационно-справочные терминалы, но, похоже, сия благая идея погибла так же быстро, как и родилась.

Кстати, в период с 1994 до, кажется, 1997 года в торце центрального зала станции "Тургеневская" стояло световое табло просто-таки гигантских размеров - порядка двух метров только в высоту. Сейчас его там уже нет. А в переходе между станциями "Проспект Мира" Кольцевой и Калужско-Рижской линий у выхода в центральный зал радиальной станции ориентировочно в тот же период времени висела под потолком красная бегущая строка, подобная тем, что в поездах "Яуза". По ней крутили различную рекламу.

Станция "Проспект Мира"-радиальная отличилась еще и тем, что в начале 94-го в ее вестибюле появилась интерактивная, как бы сейчас сказали, схема-путеводитель: нажав кнопочки с кодом станции, можно было любоваться на подсвеченный лампочками оптимальный маршрут. Это устройство также вычисляло ориентировочное время в пути. Примерно через полгода аналогичные справочные автоматы появились на большинстве центральных и нескольких периферийных станциях, но столь же скоропостижно сии приборы сгинули из московской подземки. А самая первая, экспериментальная, схема отличалась тем, что в ее памяти были прошиты линии в Митино, Солнцево, Бутово, Жулебино и Лихоборы. Как-никак, станция "Проспект Мира"-радиальная славится еще и тем, что ее вестибюль встроен в здание Главного Управления метрополитена... Там, должно быть, всерьез полагают, что метро в указанные районы давно уже проведено.

Остается добавить, что в Питере летом 1991 года похожие схемы-автоматы были на каждой станции.

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ