Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

ТЕМНОТА - ДРУГ МОЛОДЕЖИ

Временами в недрах метро попадаются вагоны с начисто отключенным освещением внутри салонов [фото]. Подобным образом стараются "отличиться", как правило, представители серий 81-714/717. За всю свою сознательную жизнь вагоны типа Е* с неработающим светом я наблюдал лишь дважды, в то время как "номерных" - море.

Дело в том, у Е* защита цепей попроще, чем у 81-714/717. Последние оснащены автоматами, часто не соответствующими номиналу (хваленая оборонка). В вагонах Е* же вместо автоматов - заурядные защитные вставки, способные вылететь разве что в том случае, когда уже сгорит полвагона :-)

Есть люди (к числу таковых, надо признаться, отношусь и я :-)), которые патологически предпочитают темные вагоны освещенным. Как-то раз поздно вечером я ехал в московском метро от "Улицы академика Янгеля" до "Боровицкой", причем именно в темном вагоне. Примечательно, что до "Южной" я находился в нем совсем один (хотя в соседних освещенных вагонах было сравнительно много народу - некоторые даже стояли). На "Южной" же в мой вагон зашел еще один человек, с которым мы на почве безмерного одиночества завели разговор и познакомились. Он оказался таким же сумасшедшим любителем метрополитена, как и я. Ведь есть в темноте какая-то романтика, сродни романтике ночных поездов дальнего следования. "Нормальные" же пассажиры, отягощенные мирскими заботами, скрепя сердце начали входить в наш вагон только после того, как в соседних уже не оставалось сидячих мест...

Кстати говоря, из темного вагона лучше всего наблюдать, как при движении в тоннеле во время резкого торможения вспыхивает оранжевый глаз сигнального индикатора, о чем велась речь в рассказе "Осторожно, двери открываются".

В вагонах типа Е* (и, надо думать, в более старых тоже) освещение внутри салона погасает во время проследования стрелок, где прерывается контактный рельс. Остаются гореть лишь несколько лампочек (аварийное освещение), да и то не всегда. В вагонах серий 81-714/717 и "Яуза" свет горит непрерывно - необходимая энергия обеспечивается аккумуляторной батареей.

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ