Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

БОЛЬШЕ ДВЕРЕЙ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ!

Все торцевые двери пассажирских салонов вагонов до воцарения в метро серий 81-714/717 содержали стекло. На входных дверях в кабину машиниста (например, в вагонах типов Е*) это стекло было закрашено с внутренней стороны густым слоем краски, обычно эдакого бежевого или бежевато-розового, реже черного, цвета. Причем в московском метро такой процедуре подвергались все без исключения вагоны, а в питерском - только первые и последние в составах, то есть те, где машинисты реально бывают. Фрагменты краски иногда отстают, что дает возможность излишне любопытным пассажирам "подглядывать" в маленькое прозрачное отверстие за процессом управления поездом.

В вагонах серии 81-717 дверь, ведущая из салона в кабину машиниста, намеренно сделана глухой, безо всяких окон и каких бы то ни было "дырочек". Зато в противоположной торцевой двери, равно как и во всех таких дверях в промежуточных вагонах 81-714, стекла прозрачные, как хрусталь. Наверное, чтобы пассажиры соседних вагонов могли без слов любоваться друг другом.

Иногда, очень редко, в вагонах Е* встречаются глухие металлические двери (с торцевой стороны, противоположной кабине машиниста). Мне сдается, что они не родные, а установленные вследствие ремонта за неимением других. Попадаются, тоже достаточно редко, торцевые двери с закрашенными стеклами. Но наблюдению окружающего мира они не мешают - окна в торцах вагонов краской замазывать еще не догадались.

Створки раздвижных автоматических дверей с внутренней стороны салона, как правило, имеют тот же цвет, что и торцевые двери. Однако из любого правила существуют исключения - так, в некоторых питерских вагонах выпуска последних лет автоматические двери могут быть, скажем, серыми, тогда как торцевые выкрашены в бежевый. Разумеется, разноцветными двери могут стать и после ремонта вагона.

В вагончиках "классического" типа Е со стороны пассажирского салона каждая створка раздвижных дверей имеет в нижней своей части характерное углубление в форме "ложного окна". В процессе ремонтов "родные" двери иногда исчезают в неизвестном направлении, и вместо них устанавливаются створки, предназначенные для вагонов более поздних модификаций с плоской нижней частью. В московском метро нередки случаи, когда в одном и том же вагоне, а более того, даже в одном и том же проеме, попадаются как рельефные, так и плоские створки автоматических дверей.

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ