![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
СУДЬБЫ ВАГОНОВСрок службы вагона в московском метро составляет 31 год. (Правда, есть и такие вагоны, которые эксплуатируются уже дольше, но их мало.) За это время ему положено пройти определенное количество капитальных и текущих ремонтов (КР и ТР соответственно). Дата и объем последнего ремонта, а также учреждение, осуществлявшее данное мероприятие, обычно указываются на трафарете с торцевой стороны нижней части обшивки каждого вагона. Например, запись "ТР-3 26-X-97 ТЧ-13" означает, что в 26 октября 1997 года был произведен текущий ремонт третьего объема в депо ТЧ-13 "Черкизово". Аббревиатура "ТЧ" произошла от слов "тяговая часть" - так еще с дореволюционных времен в России повелось называть локомотивные депо (а впоследствии и депо моторвагонного подвижного состава, к которому относятся и вагоны метро). Номера присваиваются конкретным депо, как правило, в хронологическом порядке. В большинстве случаев определить, к какому депо приписаны те или иные вагоны, по внешним признакам достаточно сложно - соответствующие трафареты зачастую наносятся в очень укромных уголках, а иногда их и вовсе нет в доступных для глаза пассажира местах. Депо приписки и депо, производившее ремонт, могут, конечно, и совпадать, но, как правило, это две большие разницы. В вагонах серий 81-714/717 номер "родного дома" вагона можно увидеть на огнетушителе внутри пассажирского салона. И только в Санкт-Петербурге номера ТЧ приписки означены большими буквами на лицевых сторонах кабин головных вагонов, но это справедливо только для "717-х" [фото] и для Е*, курсирующих по линии 3 [фото]. Кстати говоря, в питерском метро огнетушители в "номерных" вагонах в последнее время зачем-то снимают с их законных мест в уголке салонов, перемещая под сиденья. На стенах же над соответствующими скамейками наносят знаки с изображением огнетушителя. С заводов метровагоны доставляются в метрополитены по обычным железнодорожным путям. Каждый метрополитен связан с железнодорожной сетью так называемым гейтом. В московском метро главный гейт находится в районе электродепо ТЧ-2 "Сокол" и платформы "Красный Балтиец" (станция Подмосковная) Рижского направления Московской железной дороги. А в Киеве, к примеру, гейт расположен в электродепо ТЧ-1 "Дарница", соединяя метро с железнодорожной станцией Киев-Днепровский. Иногда метровагоны передаются из одного метрополитена в другой, например, в связи со строительством новых линий. В Москве на Кольцевой линии в середине 90-х долгое время можно было наблюдать вагон из Ереванского метро, где надписи "Не прислоняться" и "Места для лиц пожилого возраста, пассажиров с детьми и инвалидов" на стеклах были сделаны по-армянски. Были такие вагоны и на Серпуховско-Тимирязевской линии. А в Киев на Сырецко-Печерскую ветку в связи с недавним открытием на ней новой станции "Дорогожичи" пригнали целый состав из Днепропетровска. Передача вагонов из одного депо в другое в пределах одного метрополитена - обычное дело. Все линии взаимосвязаны в единую сеть, и нет ничего проще, чем перегнать состав, скажем, из депо ТЧ-1 "Северное" в ТЧ-9 "Фили" [фото], если речь идет о Москве. Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ |