![]()
|
![]() |
![]() |
![]() |
СВЕТ В ОКОШКЕСветильники в салонах самых ранних вагонов отличались приятной сферической формой. Но уже в вагонах типа Д они были заменены новыми, с грибовидными плафонами и отражателями. Это позволило без увеличения энергозатрат повысить яркость света в салоне. Каждый вагон Е* освещен следующим образом: 7, 8 или 9 плафонов укреплены по оси симметрии потолка и еще по 10 или 11 красуются над рядами сидений по левому и правому краям. Во всех вагонах, разработаных в "дономерную" эпоху (то есть, до выпуска
первых вагонов серий Вероятно, по причине "редкости" длинных ламп, новые вагоны серий 81-714.5 и 81-717.5 (и с индексом М тоже) перешли на лампы половинного размера - в головных вагонах стало размещаться по 21 плафону, кстати, уже полупрозрачных, а не матовых, в промежуточных же - по 23 [фото]. В процессе капитального ремонта на Мытищинском заводе первые вагоны серий 81-714 и 81-717 переоформляются на манер новых с индексом 5М - головным вагонам делают "глаза", а внутри всех вагонов светильники заменяют на короткие для "половинчатых" ламп. Кстати, встречаются "длинноламповые" вагоны Егоровского завода (в новых сериях 81-714.5/81-717.5), где каждая лампа располагается под отдельным плафоном - плафоны, стало быть, размещены в два ряда [фото]. В вагонах 81-718/719 и "Яуза" освещение, естественно, люминесцентное. Плафоны в "718-х" и "719-х" короткие, матовые, размещаются над рядами сидений (вдоль оси потолка располагаются вентиляционные установки). А в "Яузе" дизайнерская мысль зашла уже слишком далеко [фото]... |