Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

СТРОЙКИ ВЕКА

В последние годы Москва превратилась в одну большую строительную площадку. Прокладывают новые и расширяют уже существующие дороги, возводят и реконструируют здания, облагораживают территории... Но особенно отрадно, что во всей этой многозвучной "строительной симфонии" можно еще услышать слабенькие нотки строительства новых линий и станций метрополитена.

Энтузиасты наизусть помнят даты последних открытий, каждое из которых словно яркой вспышкой на мгновение озаряло нелегкие будни: 27 декабря 1996 года пущен участок Люблинской линии "Волжская" - "Марьино", 11 декабря 99-го открылась станция "Дубровка", а 31 августа двухтысячного - "Улица академика Янгеля"... Между тем, за семь месяцев до этого долгожданного момента на месте теперешних красивых вестибюлей [фото] там ничто еще не предвещало скорого ликования [фото].

Первый год нового тысячелетия должен был, по замыслам, подарить нам сразу две станции: "Аннино" и "Воробьевы горы". Но с последней, к сожалению, придется подождать до 2002-го - в этом году обещают лишь открыть движение поездов непосредственно по метромосту в Лужниках, прекратив тем самым использование невзрачных временных его дублеров. Взгляните лишний раз на окрестности Варшавского шоссе [фото], истомившегося ожиданием продления линии, жаждущей скорее принять эстафету у Калужско-Рижской ветки на звание самого длинного метротоннеля в мире. Посмотрите и на реконструируемый Лужнецкий метромост [фото], где возрождается, пусть и не так быстро, как хотелось бы, одна из самых красивых и оригинальных станций столичного метрополитена.

А вот, пожалуйста, и "Бульвар Дмитрия Донского" [фото] - первая станция, которой суждено вырваться за пределы МКАД навстречу свободе и южному солнцу. И хотя ее планируют ввести в строй только в 2002 году, ждать осталось не так уж много. Ведь время летит незаметно...

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ