Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

ВЫХОД ЕСТЬ? ВЫХОДА НЕТ!

Максимальное число вагонов в метросоставе не может превышать восьми, иначе произойдет перегрузка в цепях управления поездом. Восьмивагонные поезда на пространствах всего бывшего Союза "водятся" только в Москве, да и то всего на трех линиях - Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской. На Филевской, Кольцевой и Каховской линиях ходят шестивагонные поезда, на всех остальных - семивагонные. В Питере большинство поездов составлено из шести вагонов, и только линия 1 (некогда носившая имя Кировско-Выборгской) укомплектована семивагонными составами. В Киеве все поезда пятивагонные, в Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и других "метрополитенизированных" городах России - четырехвагонные, в Ереване же в поездах метро только по три вагона.

Возможностей для расширения, таким образом, хоть отбавляй, да вот только станции зачастую ставят благим намерениям заслон. На Замоскворецкую линию восемь вагонов удалось положить с большим трудом - перед станциями "Маяковская" и "Павелецкая" предусмотрены даже специальные звуковые объявления: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона" (см. "Голоса Подземелья"). На Филевскую линию 7-й вагон уже никак не влезет (разве что, после планируемой замены 19-метровых вагонов типов Е*, эксплуатирующихся там ныне, на 14-метровые вагоны легкого метро, строящиеся на базе "Яузы", только вот что это даст?), на Сокольнической ветке больше семи тоже пустить не удастся.

Есть отдельные станции, весьма своеобразно пережившие удлинение составов на линиях. Так, в Санкт-Петербурге на станции "Василеостровская" полностью перекрыт доступ к первым двум дверям первого вагона (сия станция типа "горизонтальный лифт", что еще больше усугубляет ситуацию). А при посадке на конечной станции "Приморская" напротив места, где останавливается первый вагон, установлена заградительная решетка, в результате чего поезд отправляется в сторону центра с пустым первым вагоном. Это сделано с целью обеспечения удобства для пассажиров, ожидающих поезда на "Маяковской", где пассажиропоток линии 3 резко возрастает за счет тех, кто совершает пересадку со станции "Площадь Восстания" линии 1, а также за счет прибывших на Московский вокзал. А вот на "Красных Воротах" в Москве выход из последнего вагона организован на очень узкую часть платформы, находящуюся почти в тоннеле: торцевая стена станционного зала находится на уровне 6-го вагона.

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ