Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

ЗАКОЛОЧЕННЫЕ ДВЕРИ

Каждая станция метро имеет выход на поверхность, сообщение с внешним миром, иначе ее существование было бы бессмысленным. (К слову, станция "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге законсервирована именно ввиду сложностей, связанных со строительством наклонного хода к наземному вестибюлю.)

Как правило, из подземного зала любой станции можно выбраться наружу одним или двумя способами. (Речь идет не о количестве наземных вестибюлей или точек входа в подуличный переход, сопряженный с метро, а именно о числе выходов с платформы станции.) Станция с тремя действующими выходами - "Пролетарская" в Москве. Третий выход (в центре зала) предусмотрен и на московской станции метро "Ленинский проспект", но он законсервирован до тех пор, пока на Малом кольце Московской железной дороги не будет открыто пассажирское движение.

Проходка наклонных ходов на глубоких станциях - дело хлопотное и дорогое, поэтому станции глубокого залегания в большинстве своем обладают лишь одним выходом на поверхность. В Питере - городе, который может по праву называться чемпионом по числу глубоких станций, подавляющее большинство "подземных дворцов" сообщаются с поверхностью при помощи одного-единственного выхода.

Два выхода могут позволить себе лишь самые напряженные в плане пассажиропотока станции. В Питере таковой является, например, "Площадь Восстания". В Москве же в середине 90-х были сооружены дополнительные выходы на станциях "Белорусская"-кольцевая и "ВДНХ".

Как правило, выход с платформы располагается в ее торце. Но в Москве есть станции более оригинальной конструкции. Так, например, один из выходов на станции "Университет" находится в центре зала. А на станции "Боровицкая" выход старательно замаскирован - мало того, что он находится в центре зала, так еще и совмещен с переходом на "Библиотеку имени Ленина".

Большинство станций мелкого залегания (и наземных) имеют по два выхода в связи с гораздо более простой и дешевой технологией их строительства. Но, если в Москве дополнительные выходы строят, то в Самаре их... закрывают. Самарское метро - сплошь мелкое, и везде (кроме временной наземной станции "Юнгородок") платформы снабжены двумя выходами. Но реально работает на каждой станции только один из выходов - видать, содержать дополнительный вестибюль слишком накладно для "малодеятельного" метрополитена...

Но и в столице все же есть один заколоченный вестибюль. Речь идет о "дальнем" (юго-восточном) вестибюле станции метро "Битцевский парк". Кстати сказать, он сам по себе довольно оригинальный, с массивным флюгером на крыше. А дело все в том, что в советские времена в Битце хотели построить новый Московский зоопарк - просторный, современный... И именно с этим расчетом был сооружен упомянутый выход со станции "Битцевский парк". Однако зоопарку так и не суждено было претвориться в жизнь, а в нынешних условиях пользоваться юго-восточным вестибюлем метро имеет смысл лишь жителям пары ближайших домов да тем, кто желает подышать свежим воздухом, прогулявшись по лесным тропкам в Битце.

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ