Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМОРАСКЛЕЙКИ

Реклама в метро вездесуща. И в вагонах, и на вагонах, и на станциях...

В московском метро рекламные объявления внутри пассажирских салонов просто нагло наклеивают на стены и даже на стекла. Иногда встречаются такие наслоения... После того, как это все соскабливатеся работниками депо по истечении оговоренных с рекламодателями сроков, на стены вагонов нервных просим не смотреть - они оказываются сплошь в грязных разводах клея. В Петербурге поступают разумнее, правда, не всегда - там в вагонах предусмотрены стационарные металлические рамки для рекламных объявлений, куда последние очень даже интеллигентно вставляются [фото]. Зато в Питере очень любят заклеивать стекла прозрачной пленкой с рекламным содержанием. А в Киеве практикуется способ закреплять листовки в специальных рамках под потолком [фото]. На стеклах же, как правило, красуются схема метро и Правила пользования [фото].

В самарском метро на боковых окнах почти всех вагонов отведены непрозрачные прямоугольные области синего цвета - они служат своеобразным фоном для рекламных объявлений [фото].

О росписи рекламой наружных стен вагонов мы рассуждали в рассказе "Буйство красок "голубых экспрессов". В Москве же появилась мода оклеивать рекламой стены станций, как фотообоями - отправляйтесь, например, на "Войковскую" [фото] или на "Водный стадион". На сайте "Железнодорожная карикатура" Василия Зимина есть даже очень наглядный рисунок по этому поводу. В Питере, опять же, все культурно - на стенах станционных залов реклама крепится только в специально предусмотренных рамках [фото].

Процесс "оккупации" метро рекламой протекает с завидной методичностью. Окромя салонов вагонов, их внешней обшивки и стен подземных залов, рекламу, во всяком случае, в столичной подземке, можно видеть также в следующих местах: стены наземных вестибюлей как снаружи, так и изнутри, стекла дверей, стены переходов, своды лестниц и эскалаторных тоннелей... А вот в августе 2000 года был замечен еще один, "принципиально новый" носитель навязчивой печатной продукции - в переходе "Чеховская" - "Пушкинская" появились подвесные конструкции, благодаря коим реклама там буквально свисает с потолка. Такие свисающие плакаты особенно неуместны в переходе между станциями "Комсомольская" Сокольнической и Кольцевой линий, где упомянутые рекламоносители появились несколько позже - неуклюжие щиты напрочь загораживают роскошные бронзовые люстры [фото].

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ