Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ

В России всегда жили по принципу "то густо, то пусто" - золотой середины здесь не сыщешь.

В противовес вопиющему факту, описанному в предыдущем рассказе (но не в оправдание метрошному начальству), можно привести такой контрпример. Когда до открытия станции "Улица академика Янгеля" оставалось несколько месяцев, на всех станциях московского метро уже вовсю начали менять указатели, где упоминаются станции Серпуховско-Тимирязевского радиуса. За месяц до открытия куда ни глянь - "Улица академика Янгеля" уже значится действующей станцией. Кроме, разве что, схем внутри вагонов, на которых, по обыкновению, заклеивали пустые кружочки. Кстати, спустя месяц, к началу октября, так все и не заклеили.

Аналогичная ситуация наблюдалась и накануне ввода в строй "Дубровки". Но это еще что... На одном из информационных указателей на стене подземного зала станции "Парк Культуры"-кольцевой действующими обозначены "Аннино" и "Бульвар Дмитрия Донского". Подмечено в апреле 2001 года...

А не везет больше всего, по-видимому, бумажным лентам со схемами конкретной линии, на которой работает тот или иной состав, наклеенным над боковыми окнами вагонов внутри салонов. На таких полосах в поездах Таганско-Краснопресненской линии до сих пор не обозначена пересадка с "Пролетарской" на "Крестьянскую заставу". Что уж там до "Улицы академика Янгеля"!..

Впрочем, и здесь можно привести контрпример. Когда в 1995 году открыли движение по Люблинской линии, в поездах московского метро стали появляться новые схемы, учитывающие происшедшую "прибавку в семействе". На них злополучный переход "Пролетарская" - "Крестьянская застава" был обозначен действующим, хотя реально его открыли лишь в 1997 году. Более того, действующей была обозначена станция "Дубровка". И это за четыре года до фактического открытия! Ошибку поняли уже тогда, когда схемы, выдающие желаемое за действительное, ездили уже чуть ли не во всех вагонах. Тогда было принято решение их не перепечатывать, а заклеить на каждой фрагмент, не соответствующий истине, небольшим квадратиком с нанесением реального положения дел на Таганско-Краснопресненской и Люблинской линиях. В 1997 году в вагонах появились новые схемы, приуроченные к 850-летию столицы, уже исправленные. Но в том же самом году наконец открыли переход с "Пролетарской" на "Крестьянскую заставу", и схемы вновь пришлось... заклеивать квадратиками!

Полагаю, многим москвичам памятна также имевшая место примерно в те же времена шутка студентов Московского физико-технического института (МФТИ), расположенного в городе Долгопрудном чуть севернее столицы, заключавшаяся в том, что за один вечер на схемах во многих составах выше станции "Алтуфьево" Серпуховско-Тимирязевской линии были приклеены полоски бумаги, весьма правдоподобно отражавшие наличие якобы строящейся станции "Физтех". Самое интересное, что эта мифическая станция перекочевала впоследствии в записные книжки, ежедевники и календари - у меня самого хранится записная книжка 1997 года, выпущенная, между прочим, весьма солидным отечественным производителем канцтоваров АО "Бумизделия" (бывшее МПО "Восход"). Так вот, в этой самой книжке, на форзаце, можно наблюдать самую что ни на есть "липовую" схему метро с той самой "строящейся" станцией "Физтех".

Здесь еще вспоминается такой факт: название строящейся (на этот раз уже истинно строящейся!) станции "Аннино" на ранних официальных схемах было начертано с одной буквой "н": "Анино". Стоит ли говорить, что производители записных книжек и прочей продукции такого рода не преминули последовать этому дурному примеру?..

Ну и уж совсем ни в какие ворота не лезут схемы, массово внедряемые в вагонах столичного метро с июля 2001 года. Их легко узнать по заметно увеличенной по сравнению со старыми схемами ширине - на одном листе отныне размещаются, помимо собственно карты линий, Правила пользования метрополитеном и реклама. Но самое главное - каждая новая схема содержит по 2 откровенных "ляпа": так, на юго-западе столицы можно обнаружить загадочную станцию под названием "ПРСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО" (пропущена буква "О" в первом слове), а все три станции пересадочного узла "Курская" - "Чкаловская", как оказалось, находятся на Кольцевой линии, ибо символические кружочки, соответствующие им, в новой редакции схемы закрашены коричневым цветом. При Сталине за такое свинство запросто расстреляли бы. Это, конечно, слишком радикально, но уничтожить тираж следовало бы. Ибо сама возможность появления таких схем - признак проявления элементарного неуважения к пассажирам со стороны руководства метрополитена.

В петербургском метро на "Старой деревне", при входе на перрон станции с эскалатора, висит указатель с перечнем станций линии 4, на котором в числе прочих значится "Адмиралтейская". На деле последняя находится в законсервированном состоянии (между действующими станциями "Садовая" и "Спортивная") и будет открыта еще очень нескоро. Название станции "Крестовский остров" присутствовало на большинстве информационных указателей за 9 месяцев до ее фактического открытия (именно на такой срок ее пуск задержался относительно более дальней от центра "Старой деревни").

А на схемах метро с наложением на карту города, наличествующих в информационно-рекламных тумбах в подземных залах фактически всех односводчатых станций питерского метро, а также неизвестно как примкнувшей к ним "Василеостровской" (станция типа "горизонтальный лифт"), рядом с обозначением станции "Пушкинская" нанесена надпись "Звенигородская". В предвкушении "скорого" пуска пятой линии...

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ