Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

ПУТИ НЕИСПОВЕДИМЫЕ

Общеизвестно, что поезда не всегда курсируют по линии от конечной до конечной - по окончании часа "пик" они разбредаются по депо и пунктам технического осмотра, а поздним вечером встают на ночной отстой в тупики на различных станциях, дабы утром сразу же равномерно распределиться по всей длине линии к услугам пассажиров.

На каждой линии есть строго определенные станции, "помогающие" конечным. Так, например, на Филевской линии московского метро поезда, не пожелавшие лишний раз осчастливить своим светлым обликом "штатную" станцию назначения, будут следовать, как правило, до "Молодежной" при движении из центра и до "Багратионовской", если едут в сторону центра.

Непременным атрибутом таких "узловых" станций являются световые указатели с надписью "ПОСАДКИ НЕТ". Они зажигаются, когда на станцию прибывает состав, не намеревающийся идти дальше. Подобные указатели есть и на конечных, над путями, ведущими в оборотные тупики, дабы какой-нибудь замечтавшийся пассажир не заехал куда не следует.

Совсем редко встречаются указатели, высвечивающие название станции, до которой должен следовать поезд. В Питере на станции "Девяткино" сохранился один такой - он, в зависимости от настроения, демонстрирует либо название станции "Автово", либо - "Проспект Ветеранов" [фото]. Точнее, демонстрировал когда-то, ибо сейчас по воле высших сил поезда от "Девяткино" могут идти максимум до "Площади Мужества"... На станции "Автово" тоже есть подобный индикатор; некогда висел похожий и на "Нарвской" - ныне же от него остались рожки да ножки (в обличии креплений :-)). В Москве световое табло с индикацией названия станции назначения висело до начала 90-х на станции "Речной вокзал". Ведь до того времени на Замоскворецкой линии существовало два совершенно равноправных маршрута - до "Красногвардейской" и до "Каховской".

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ