Метро не с первого взгляда [в начало]
Подвижной состав
Станции
Надписи и символы
Глобальное
Зеркало души
Культурный обмен
Сервисы
Пишите письма

СХЕМЫ "ПОД ШУБОЙ"

В последнее время на стенах внутри вагонов московской подземки можно встретить схемы метрополитена, заклеенные по краям обрезками рекламных плакатов. Чаще всего такие экземпляры попадаются на Филевской линии [фото].

Сначала я полагал, что работники депо поступают подобным образом, дабы схемы не сдирали со стен подвыпившие запоздалые пассажиры да хулиганистые подростки. Но со слов одного из работников электродепо ТЧ-13 "Черкизово" выяснилось, что дело обстоит несколько иначе: нарезанные полосы, бывшие некогда рекламными объявлениями, наклеивают поверх свежеприклеенных схем для того, чтобы у последних не заворачивались края. Естественно, ликвидировать следы этой временной меры частенько забывают - ведь говорят же, что нет ничего более постоянного, чем временное...

В 80-е годы в столичном метро существовала традиция наклеивать в вагонах под потолком над раздвижными дверьми схемы линии, на которой работал данный вагон. Эти схемы выполнялись в виде длинных бумажных полос. В начале 90-х все такие схемы сняли (видать, они в большинстве своем уже не соответствовали действительности после повальных переименований, да еще в те времена практиковались массовые передачи вагонов между различными депо), а новые не напечатали. Сия благая традиция была возобновлена только к концу 90-х, но теперь полоски со схемами линий приклеивают не над дверьми, а над большими боковыми окнами. Кстати, на Люблинской линии нет таких наклеек - похоже, рассчитывают на "Яузу" с ее электронными табло.

След старых схем в большинстве вагонов уже давно простыл, и только старые вагончики типа Е с линкрустовой внутренней обшивкой напоминают об ушедших временах. Дело в том, что в этих вагонах полоски схем не отклеивали, а просто-напросто замазали белой краской под цвет потолка. Кое-где даже просвечивают надписи.

Предыдущий рассказ | Оглавление раздела | Следующий рассказ